«Как правильно вести семейный бюджет?» – спрашивают себя обычно молодые
семьи, когда до получки ещё далеко, а денег в кошельке осталось – кот
наплакал.
Мы с моей супругой давно уже нашли ответ на этот вопрос. Нет, мы не
листали заумных книжек по экономике. Не слушали лекций доцентов и
кандидатов наук. К выводам мы пришли методом проб и ошибок на
собственном опыте. Позвольте поделиться своими знаниями и с вами,
читатель!
Чтобы правильно вести свой семейный бюджет,
нужно знать самое главное правило. Семейный бюджет планируется заранее.
На месяц вперёд. Ещё до того, как на руках окажется ваша зарплата.
Для правильного ведения семейного бюджета (чтобы не трясти пустой кошелёк в поисках завалявшейся купюры) необходимо:
1. Знать, какой доход у вас будет в данном месяце. На первый
взгляд, это звучит абсурдно. Удивительно, но многие семьи не знают
точной цифры своей зарплаты за месяц. Авансы, премии, полный расчёт,
друзья долг отдали и т.д. Нужно сесть и записать доход вашей семьи на
листочке. Всё подробненько. Каков в конечном итоге доход (зарплата,
премия, долг). Конкретную его сумму.
2. Просчитать все ваши примерные расходы и платежи. К слову
сказать, расходы делятся на: обязательные и необязательные. К
обязательным платежам можно отнести: оплату коммунальных услуг, счетов
по кредиту, оплата детского сада и пр. То есть те расходы, которые в
любом случае нужно будет оплатить. Поэтому в первую очередь записываем
в листочек именно их. И, наконец, необязательные платежи. Сюда можно
отнести расходы на обслуживание автомобиля, на продукты питания,
покупку одежды и т.д.
Итак, записали все свои примерные расходы. Теперь нужно из суммы
доходов вычесть сумму расходов. Если получается в итоге некоторая сумма
денег, то всё очень хорошо. Что делать с остатком, мы разберёмся в
следующем абзаце. Если же у вас получится отрицательное число, то
придётся сокращать свои расходы. Подумать, какие расходы можно
сократить, а от каких отказаться вовсе. Например, отказаться от
потакания своим вредным привычкам (алкоголь, сигареты, сладости и т.д.)
Вполне естественно, что сокращать вы будете не обязательные платежи.
Ведь если, скажем, не заплатить вовремя кредит или не внести оплату за
детский сад, последствия могут оказаться не самыми радостными. Или даже
плачевными.
Например, у моего знакомого на работе задерживали зарплату, и он просрочил кредитный платёж на три дня.
В итоге к данному платежу добавилась ещё сумма в виде штрафа за
просрочку платежа. За своё нежелание позвонить в банк и договориться об
отсрочке платежа на 3-4 дня мой знакомый заплатил штраф. Хотя на эти
деньги мог купить что-то вкусненькое своей жене и сыну. Или-или.
3. Итак, вы вычли из ваших доходов расходы. У вас осталась ещё
некоторая сумма денег. Идиотский вопрос, что с ними делать. Правда? Как
показала моя семейная жизнь – не совсем. Обычно молодые семьи не могут
похвастаться своим счётом в банке (конечно, если не получают
соответствующей спонсорской помощи от родителей). Поэтому…
Если вы только начинаете вести свой семейный бюджет, то вместо
растраты оставшейся суммы денег, а она уйдёт очень быстро, лучше
сделать вот что. Отложите эти деньги на банковский счёт. Пусть лежат
там. За несколько месяцев вы сможете создать свой стабилизационный
фонд. Этакую заначку на чёрный день. Ведь с финансовой подушкой
безопасности жить и воспитывать детей намного легче, чем без неё. Не
правда ли? Если в семье, не дай Бог, будет перебой с доходами
(например, один из супругов потерял работу), вы сможете поправить
ситуацию этими деньгами!
P.S. Семейный бюджет ВСЕГДА составляется на семейном совете вместе с супругом!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Мы Вконтакте
Поиск
Опросы
Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!
Статьи, семья, дом, дети, блоги, семейный форум, книги, фото, тесты, скачать, вопросы и ответы, общение, народная медицина, поздравления, тосты, гороскоп, отдых и досуг