В настоящее время коллектив объединяет более 30 человек. Это —
профессиональные актеры, молодые студийцы, а также около 20 —
ти инвалидов с тяжелыми физическими и умственными недугами: незрячие,
глухонемые, колясочники, молодые люди с ДЦП, с синдромом олигофрении,
нарушением роста и т.д. (от 7 до 40 лет). Всегда деятельность
коллектива была инновационной и исследовательской.
В 1980-е годы, в условиях почти полной изоляции от мирового
современного танцевального искусства Лилия Севастьянова со своими
учениками в студии ДК Авиастроителей интуитивно искала свой сценический
язык, который имел бы яркую, современную форму и в то же время
являлся бы глубоким по существу. С первыми экспериментальными
спектаклями молодежный коллектив участвовал во многих театральных
фестивалях и творческих лабораториях в Узбекистане и регионах бывшего
Советского Союза: Челябинск, Омск, Казань, Туапсе, Сочи,
Переславль-Залесский и др.
1990 — е годы были посвящены поискам в области пластической
и танцевальной импровизации, на основе которой поставлены десятки
спектаклей: «Один вечер», «Белый блюз», «Грех молчания» и др. Также
было осуществлено и несколько международных проектов в Узбекистане
и во Франции с участием французских партнеров: «Тайна» 1995, «Мир
в чемодане» 1996, «Вокзал» 1997.
На рубеже веков приходит понимание той огромной ответственности,
которую несет художник за воздействие своего искусства на публику.
Танец, как и любой другой вид творчества — это средство, язык, через
который артисты передают свое отношение к миру, к людям, к жизни. И как
важно, чтобы это отношение и это воздействие стремились к истине
и духовной красоте. В спектаклях «Прошение»(2000), «Рождение»(2001),
«Встреча»(2003) театр практически отказался от театральных условностей.
Это живой, испо-ведальный диалог со зрителем о нравственной борьбе
и духовном поиске.
Именно опыт в импровизации, и ориентация более на духовную, чем
телесную суть в искусстве позволили Театру Движения в последние годы
вести творческую и образовательную работу с инвалидами. Драматургия,
темы и названия спектаклей «Мне снится, что я хожу…»(2004), «Праздник
радуги» (2005), «Импровизации на темы жизни» (2006) не придуманы,
а взяты из реальной жизни. Хореография спектаклей также не сочиняется,
а рождается в процессе танцевальной импровизации, когда внутреннее
единение и взаимодействие актеров и людей с ограниченными возможностями
находят воплощение в знаковых, наполненных и говорящих жестах
и движениях.
Спектакли проводятся в Республиканском театре юного зрителя. Телефон: 108-80-54
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Мы Вконтакте
Поиск
Опросы
Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!
Статьи, семья, дом, дети, блоги, семейный форум, книги, фото, тесты, скачать, вопросы и ответы, общение, народная медицина, поздравления, тосты, гороскоп, отдых и досуг