Домашние питомцы есть практически в
каждом доме. Кошки, собаки, хомяки, морские свинки, канарейки, рыбки,
черепахи — это лишь малая часть домашнего зоопарка. Нередко люди
заводят и экзотических животных, но все же чаще всего речь о кошке или
собаке.
Немалую лепту в появление в квартире
питомцев вносят и дети. Например, мне не раз приходилось слышать от
своей дочери: «Мам, давай возьмем этого хорошенького котеночка!» или
«Почему мы не можем завести еще одну собаку?». Малыши, конечно, не
могут знать о том, что домашние животные могут оказаться переносчиками
опасных болезней, а вот каждый взрослый знать об этом должен
непременно. Совершенно не обязательно, что каждая кошка, собака или
попугай является потенциально опасным для здоровья носителем патогенных
микробов, однако необходимо знать о возможной опасности для того, чтобы
не забывать о мерах профилактики заражения.
Скажите, вы знаете, что нерождённый ребёнок умеет чувствовать боль,
тревогу и удовольствие, улыбаться и слышать звуки вокруг мамы,
различать свет и тьму, скучать и развлекаться на своих последних
месяцах внутриутробного развития? Наверное, знаете, если в ожидании
малыша внимательно штудируете литературу о его развитии или ходите на
курсы подготовки к родам. Природа дала все эти умения нерождённому
ребёнку для того, чтобы он их, во-первых, тренировал, а во-вторых,
чтобы в его пока ещё таком маленьком мозгу формировались нейронные
связи, которые в дальнейшем будут им использоваться. Говорят также,
что, чем больше нейронных связей образуется у человека в раннем
возрасте, тем большим будет его интеллектуальный потенциал в течение
всей жизни.
Когда я в очередной раз
с огорчением убедилась, что кроме машинок-самолетиков-катеров моего
двухлетку ничто не интересует, мне пришлось придумывать способ научить
его элементарным приемам аппликации с помощью этих транспортных
средств. В этот же период (благодаря серии книжек «Школа семи гномов»)
он начал хорошо различать виды транспорта
– воздушный, наземный, водный. Решив одновременно закрепить понятия и
увлечь дитя новым видом искусства, я снова принялась изобретать.
Еще из курса дошкольной психологии я помнила, что в возрасте 2-3
лет малыши отдают предпочтение «крупным формам искусства», поэтому
первую аппликацию мы создали на большом листе ватмана, да и использовать в игре большие форматы интереснее.
Мы с мужем ждем запланированного и желанного малыша. Много читаем
книг по воспитанию детей. Почти во всех них написано, что родители
воспитывают детей так, как их воспитывали собственные родители. И
вообще семейное общение строится по тому же принципу, что и в
родительской семье. В связи с этим и возник мой вопрос: если мы с мужем
оба росли в неполных семьях, означает ли это, что мы не сможем
правильно воспитать нашего малыша? Откуда вообще берутся воспитательные
проблемы в семьях? Кто может помочь в них разобраться?
Справиться с возникающими проблемами семье может помочь семейный
психолог. Возникать эти проблемы могут по разным причинам, попробуем их
классифицировать.
Сейчас очень многие люди стараются заниматься теми или иными силовыми
упражнениями, преследуя при этом различные цели: поправить фигуру или
здоровье, увеличить физическую силу. Кто-то для этого регулярно
посещает спортзал или фитнес-центр, кто-то тягает по утрам гантели и
гири или нарезает круги на стадионе. В домашних условиях, даже без
наличия какого-либо специального оборудования, повысить физические
качества мышц очень просто. И наиболее эффективным упражнением для
развития почти всех групп мышц являются отжимания от опоры в упоре
лёжа. Именно поэтому в армии силу в первую очередь определяют этим
способом.
Не
в первый раз уличив своего ребенка во лжи, вы обязательно зададите ему
вопрос: «Почему ты все время врешь?» В 90% случаев невысказанные слова
обманщика могли бы прозвучать так: «Я вру потому, что боюсь вас и не
верю, что вы сможете меня понять и помочь». Уже в младшем
школьном возрасте ребенок прекрасно понимает разницу между «белой» и
«черной» ложью. Психологи замечают интересную тенденцию: социально
приемлемую ложь дети, в основном, используют в общении со сверстниками.
С ее помощью они пытаются защитить себя или своих друзей, либо хотят
получить какую-то выгоду. С родителями и учителями дети используют
эгоистическую ложь. Почему же дети врут? Как они сами воспринимают свой
обман? Можно ли научить ребенка всегда говорить правду, да и нужно ли
это? Ведь ни для кого не секрет, что чаще всего ложь служит
своеобразным защитным механизмом. Приведем несколько примеров.
Сохранение
чувств любви, уважения и доверия в близких отношениях для большинства
из нас является непреложной ценностью. Увы, во многих парах реалии и
рутина супружеской жизни, расхождение представлений о браке и крушение
иллюзий относительно удовлетворения собственных ожиданий и надежд
делает близость супружеских отношений очень уязвимой. Одним из
выраженных симптомов болезни брака является внебрачная связь, которая
очень серьезно ставит перед парой вопрос: «Сохранилась ли в браке
любовь, уважение и доверие?»
Еще
дедушка Фрейд заметил, что то, как проходит приучение ребенка к горшку,
во многом определяет характер «будущего» человека (кстати сказать, меня
всегда удивляет, как много родителей на самом деле не считают ребенка
вполне человеком уже сейчас, они «работают на светлое будущее», - но
эта тема отдельной беседы). Именно качество «туалетного
тренинга» отделяет аккуратность, бережливость и настойчивость от
педантичности, скупости и тупого упрямства. Я не верю в
психоанализ, его положения не подтверждаются последними исследованиями,
но, что касается проблемы «горшка» - тут старина Зиг несомненно прав.
Нет
ничего безнравственного в том, чтобы поручить младшего старшему. Однако
если взрослый ребенок не хочет брать на себя обязанности няни или
боится, что не справится с ними, ни в коем случае не стоит его
принуждать. Забота о ближнем должна быть делом добровольным.
Но
допустим, старший согласился, и родители уверены, что он вполне
ответственный и справится. Готовить к подобному испытанию следует не
только юного воспитателя, но и его подопечного. Надо все многократно
обсудить, ответить на все вопросы детей, установить, что им делать
можно, а что нельзя и почему, составить план занятий в течение дня
(посмотреть фильм, поесть, поиграть) и обязательно убедиться в том, что
и старший, и младший все поняли.
«Да
он еще маленький и ничего не понимает», - думают родители и позволяют
себе при детях далеко нелестные высказывания в адрес соседей,
родственников, знакомых или учителей. В какой-то степени они правы.
Ребенок может не понять смысла разговора, но все взрослые выражения и
суждения об окружающих запоминает очень хорошо. А потом, подобно
магнитофонной записи, выдает их с точностью до каждого слова, и даже с
такой же интонацией.
Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!
Статьи, семья, дом, дети, блоги, семейный форум, книги, фото, тесты, скачать, вопросы и ответы, общение, народная медицина, поздравления, тосты, гороскоп, отдых и досуг