Один из самых повторяющихся мотивов в иллюстрациях к книжкам моего
детства: лежащий в постели ребёнок и бабушка или мама, сидящая с
раскрытой книжкой на коленях. Он отображал реалии уже не моего
поколения – когда-то детям на ночь читали сказки или просто интересные
книжки. Сейчас детям на ночь в лучшем случае показывают мультик.
А ведь это чтение у постели – не просто примитивный аналог мультфильма,
но нечто гораздо большее и важное для малыша! Многие мамы, пытающиеся
научить своего ребёнка читать, жалуются, что у него нет никакого
интереса к этому. О том же порой говорят и родители первоклассников.
Дело же не в отсутствии интереса к учёбе как таковой, но в отсутствии
интереса к процессу чтения. Другими словами, у детей часто нет
мотивации.
Отчего же так? Оттого, что ребёнок не привык извлекать удовольствие из чтения.
Конечно, я говорю не о том, чтобы с удовольствием читать самому, прежде
чем он выучит буквы, а о том, что в принципе книжки нет среди его
основных развлечений. Такое всегда или почти всегда связано с тем, что
родители сами не любят читать ему книжку, делая это без удовольствия, с
трудом выкроив десять минут в течение дня, или попросту заменяя ему
книжку мультиками, обучающими или нет.
Иногда это бывает связано не с родителями, а с непоседливостью ребёнка.
Эта проблема в некоторых случаях отлично решается правильным выбором
времени для чтения.
Вы уже догадались, что это время – вечером, перед сном. Когда малыш,
уже умиротворённый, усталый, лежит в постельке, и вы, уже освободившись
от дневных забот (которых хватает и в выходные дни), присаживаетесь
рядом, выбираете вместе книжку, открываете её и следующие
двадцать-тридцать минут посвящаете чтению и – друг другу.
Это и есть вторая, очень важная польза от чтения.
Особенность нашего времени такова, что родные, близкие люди мало
проводят времени друг с другом, мало общаются и почти всегда делают это
мимоходом или по праздником. Дети словно отдаляются от родителей,
эмоциональная связь с ними слабеет. Родитель фактически превращается в
человека, который с утра второпях поднимает, кормит, одевает, отводит в
садик или школу, или усаживает перед телевизором, потом приводит из
садика-школы или снова кормит, раздаёт указания и запреты, а вечером
загоняет в постель.
Что делать? Условия нашей жизни таковы, что мы не можем бросать работу или другие важные дела, чтобы наслаждаться только общением с малышом.
Но есть очень простой и практически необременительный способ удерживать
и укреплять вашу связь с ребёнком. С утра, поднимая малыша, говорить
«Доброе утро!» (две секунды, которые ничего не изменят, кроме того, что
ребёнок почувствует ваше внимание), поцеловать или погладить по голове,
прощаясь перед ежедневным расставанием, и выкроить вечером полчасика на
то, чтобы почитать ему книжку
перед сном. Спокойствие вечера, доверительная атмосфера, общее дело,
превращаясь в ежедневный ритуал, прочно свяжут вас узами, которые
должны соединять родных людей, яснее всяких слов и подарков покажут
ребёнку вашу любовь.
Кроме того, даже развлекательные книги, прочитанные в такой уютной
атмосфере и оттого вызывающие сильные, глубокие эмоции, гораздо лучше
способствуют развитию, расширению кругозора, стимуляции воображения и
мышления и, наконец, интереса к обучению, чем любой развивающий
мультфильм или программа – большая эффективность живого общения (а
такое чтение – форма общения!) в этом отношении уже доказана учёными
при помощи наблюдений и опытов.
Главное – не делайте этого механически. Читайте вашему ребёнку потому, что любите его, а не потому, что «так надо». Дети это чувствуют, поверьте.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Мы Вконтакте
Поиск
Опросы
Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!
Статьи, семья, дом, дети, блоги, семейный форум, книги, фото, тесты, скачать, вопросы и ответы, общение, народная медицина, поздравления, тосты, гороскоп, отдых и досуг