Главная | Регистрация | Вход

 
Меню сайта
Экономия топлива

Мультивитамин для Вашего автомобиля!
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

Вопросы-ответы

Главная » FAQ » Воспитание, психология [ Добавить вопрос ]


  • Строить башню из 6-7 кубиков.

  • Черкать вертикальные и горизонтальные линии.

  • Черкать круговыми движениями.

  • Откручивать крышку с банки.

  • Включать-выключать электролампу.

  • Танцевать под музыку.

  • Говорить предложение из двух-трех слов.

  • Повторять услышанные новые слова.

  • Точно выполнять простые просьбы.

  • Подражать выполнению домашней работы.

  • Иногда играть рядом с другими детьми.

  • Периодически проявлять независимость.

  • Пользоваться горшком.

  • Использовать слова и жесты, чтобы объяснить, что хочет в туалет.

  • Прыгать на месте.

  • Спускаться и подниматься по лестнице (правда, еще не чередуя ноги).

  • Пинать мяч.

  • Прыгать с нижней ступеньки и т.д.

Сон для малыша всегда связан с тем, как он провел свой день. И хотя единый правильный совет по поводу ночного плача дать трудно, кажется логичным вести себя ночью в том же стиле, к какому ребенок привык днем.
Например, если днем, укладывая малыша спать, вы ложитесь рядом с ним и потом его, сонного, переносите в его кроватку - вполне логично плачущего брать к себе.
Если малыш засыпает, когда вы сидите около него и поете песенку, - достаточно будет подойти к нему ночью и "помурлыкать" колыбельную. Если же малыш засыпает с вечера сам, то, возможно, всплакнув ночью, он сам и успокоится. Главное, прислушайтесь к себе, ведь ночь - это время и вашего отдыха. Комфорт ребенка во многом зависит от вашего спокойствия и комфорта.

Ваши опасения вполне оправданны, ведь даже взрослые иногда плохо спят на новом месте, что же говорить о малыше, для которого кроватка долгое время была и домом, и местом для игр, и «двориком для гуляния». Поэтому к смене кроватки, как и к расставанию с соской, например, нужно какое-то время готовиться. Обсуждать это с малышом, показывать, какая будет новая кроватка, смотреть на его реакцию. Это может вызывать у него интерес, любопытство, но может вызвать страх или обиду (если при упоминании о смене кроваток ребенок убегает или уголки его губ опускаются). Посмотрите сами. Может, стоит подождать? И уж в любом случае не делайте перестановку в отсутствие малыша: ему необходимо присутствовать при переменах, тогда он скорее их примет.

Из всего, что ребенок уже встретил в своей жизни, вода - едва ли не самое интересное. Игра с водой способна и расслабить, и остановить истерику, и прогнать скуку. Ценность ее настолько велика, что не стоит скандалить с малышом из-за нее.
Лучше его в этом поддержать, ведь играя с водой, он может дать вам время позаниматься своими делами. Конечно, оставлять малыша одного в ванне небезопасно, но большую ванну можно заменить удобным тазиком, надувным бассейном или просто игрой в переливание воды из одной емкости в другую. Это не доставит вам больших хлопот, кроме, может быть, вытирания луж, но, поверьте - дело стоит того!

Многие умения приходят к ребенку своевременно, практически без влияния взрослых. Главное - личный пример. Ребенок видит, как мы едим, и тянется к ложке.
Но проблема состоит в том, что, когда малыш проявляет желание есть сам, он кажется нам слишком неумелым и неаккуратным. И мы, заботясь о чистоте, тормозим его естественное желание и кормим сами. А когда мы считаем, что время пришло, ребенку это уже не интересно, и его приходится "приучать".
Поэтому лучше следовать совету доктора Спока (которого вы наверняка читали): как только малыш проявил желание держать ложку и научился доносить ее до рта, позвольте ему есть самостоятельно. Добавьте сюда еще еду руками (кусочков хлеба, котлетки, овощей) и будьте уверены - ребенок не останется голодным.
И поверьте, дети, начавшие есть раньше, быстрее обучаются аккуратности в еде. Ведь аккуратность - это просто навык и умение.

Как не велик энтузиазм малышей в освоении мира, ему есть определенный предел. Это не значит, что малыш - трус. Просто неопределенность и неожиданность всегда пугают малышей. Ставя своих детей в ситуацию неопределенности и непредсказуемости, мы всегда рискуем их напугать.
Исходя из этого, можно предложить и стратегию преодоления страха.
Описывайте малышу, что сейчас будет (после молнии - "сейчас будет гром - ба-бах!").
Описывайте пугающие вещи, делая их привычными ("море шумное", "салют громкий").
"Заговаривайте малышу зубы", показывая всем своим видом, насколько обычным для вас является пугающее его событие (например, какой-то грохот или шум во дворе вашего дома). Не стоит отучать малыша от страха, кидая его в гущу событий.
Все детские страхи пройдут, если мама не будет сама бояться этих страхов. Ведь малыш еще очень мал, а мир такой большой!

Вы не одиноки. Многие мамы не поощряют лазанье детей. Это небезопасно. Хотя на стуле у подоконника (при хорошо закрытом окне) еще ничего - хорошо держится и занят разглядыванием улицы... Итак, мамы не поощряют, но все дети лазят.
Запреты действительно не помогают: ребенок активно стремится к разнообразию своей эмоциональной жизни, а именно это он получает, когда смотрит на мир с высоты дивана, стола, подоконника...
Как всегда, лучше всего добиться компромисса: подобрать устойчивый стул, который можно за собой таскать, на него залезать и заглядывать на столы, полочки и подоконники.
Можно построить в углу комнаты конструкцию из диванных подушек. Словом, создать приемлемое (для собственного спокойствия) место, где ребенок сможет удовлетворять свою страсть к разнообразным "точкам зрения" на окружающее пространство.

Похоже, что этот вопрос на ту же самую тему, что и предыдущий. Поэтому учтем все, что было сказано выше, и продолжим разговор.
А продолжить его мне хочется вот в каком направлении. Знаете, ранние детские тревоги почти никогда не бывают односторонними. Насколько сильно ребенок боится отпустить маму, настолько же сильно мама боится отпустить ребенка.
И если малыш спокоен только тогда, когда мама в его поле зрения, и он понимает, что с ней происходит, то смею предположить, что мама тоже, наверное, чувствует себя спокойно, когда знает, где, что и как делает ее малыш.
Следовательно, способность отпускать нужно тренировать вместе. Как это сделать?
Весело и почаще играйте с ним в прятки (или в жмурки, с завязанными глазами, или один прячет игрушку, а другой ищет, как в фильме "Джентльмены удачи"). Эта игра - не забава. Это вполне серьезный тренинг способности быть одному, ждать и встречать.
Если ребенок куда-то пошел, не сразу бегите за ним, а выдержите паузу, дайте ему возможность чуть-чуть побыть самому и показать, что ВЫ не боитесь остаться без него.
Выходя каждый раз на минутку из комнаты, говорите: "Я пойду возьму... (или сделаю...) и опять приду к тебе. Ты подождешь меня здесь. И я приду к тебе". Пусть научится выдерживать без вас хотя бы несколько секунд, и только потом увеличивайте время своего отсутствия.
Много фантазий рождает в голове малыша его и мамина самостоятельность. Эти фантазии далеко не всегда "дружелюбны". Чем больше видит малыш, что расставания волнуют маму, тем больше он волнуется сам. И не отпускает - спасает!
Кстати, туалет - действительно очень непонятное место для малыша: темное, интимное, взрослое, запретное... "Что оно делает с моей мамочкой?!"
Может, пора все рассекретить и сделать это "место общего пользования" действительно общим, но не для сопровождения туда мамы, а для понимания и использования по назначению? А?

Около двух лет дети становятся более умелыми, самостоятельными в бытовом смысле, как бы отделяются от мамы. И сами пугаются этого отделения. Поэтому начинают демонстрировать большую зависимость от родителей, чувствуя, что независимость, "отдельность" может быть опасной. В этом возрасте дети хнычут по всякому поводу, цепляются за маму, вылезают ночью из кроватки, тяжело переживают, когда кто-то из семьи уезжает.
Такая капризность и нытье ужасно раздражают родителей. Потерпите полгодика. Сердиться, шлепать и кричать нет смысла - это не принесет облегчения вам и добавит тревоги малышу. Ведь это не вредность конкретного ребенка, а закономерность человеческого развития.
Надо постараться создать вокруг ребенка максимально стабильную обстановку, чтобы люди вокруг и их действия не были для него неожиданными. Чтобы ребенок знал, когда кушать, когда гулять, когда придет с работы папа, когда мама уйдет в парикмахерскую... Если мир будет предсказуемым, он не будет казаться ребенку таким опасным.
Кстати, именно из-за такой особенности развития детей в возрасте около двух лет не рекомендуется отдавать в садик.
Такая серьезная перемена только добавит им тревожности. Лучше попозже - годам к трем.

То есть малыш понял, что когда не очень хочется есть - с едой можно играть. Это значит, он здорово подрос, окреп физически, и проблема питания уже беспокоит его не так сильно, как раньше. Зато теперь она беспокоит вас.
Действительно, страшно раздражает, если ребенок крутится за столом, залазит руками во все тарелки или, набив полный рот, хитро смотрит на вас и не хочет жевать.
Выход из такой ситуации только один: как только замечаете, что голод уже утолен и начинается баловство, объявляйте обед (ужин, завтрак) законченным и убирайте тарелку.
Не важно, что съедено не все, что вы намечали, - ни один ребенок не станет насильно себя ограничивать или садиться на диету. Он даже может потребовать, чтобы вы вернули тарелку, и станет снова есть, если еще голоден. А если бегать за ним с ложкой, танцевать и рассказывать сказки, чтобы он съел еще хоть одну ложечку, можно лишить человека аппетита и желания самостоятельно есть на многие годы. Это точно.
Единственным исключением могут быть совсем маленькие дети (до года), для которых ковыряние еды руками - это еще не только удовольствие, но и познание мира.
Разрешите малышу некоторые блюда есть руками - он это сделает охотно и довольно аккуратно. Но если начнет переворачивать чашки и тарелки, кормление можно заканчивать.

1-10 11-20
Авторизация
Мы Вконтакте
Поиск
Опросы
Какие статьи Вы бы хотели видеть на super7ya.com?
Всего ответов: 153

Нашли ошибку? Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!
Статьи, семья, дом, дети, блоги, семейный форум, книги, фото, тесты, скачать, вопросы и ответы, общение, народная медицина, поздравления, тосты, гороскоп, отдых и досуг
Copyright Super7ya.com - семейный информационно-развлекательный (www.7ya.uz) © 2009-2024 Нравится Система Orphus